КОЛЕЧКО, КОЛЕЧКО, ВЫЙДИ НА КРЫЛЕЧКО!
Как скоротать зимний вечер? Провести его в приятной компании милых сердцу людей. А развлечений домашних не счесть: шарады, крестики-нолики, «испорченный телефон», «в садовника», русское лото… Главное условие – интересно должно быть всей семье.
Игра, построенная на обратном принципе: участники должны отгадать, кто они сами – какие роли им достались от других играющих. Во время подготовки к раунду, каждый должен придумать одно слово и написать его на бумажке (лучше с клеевой полоской, т.к. эту бумажку противник должен налепить себе на лоб). О теме договоритесь изначально: это могут быть герои фильмов, книг или просто звери. Фантазируйте! Каждый участник не видит и не знает, кто же он. По очереди все задают уточняющие вопросы, чтобы догадаться, кто он. Отвечать принято правдиво, а играть – до тех пор, пока каждый не отгадает «себя».
Игроки садятся в ряд и складывают перед собой ладони лодочкой. Водящий зажимает в ладонях какой-нибудь мелкий предмет, обычно монетку или колечко. Затем обходит всех игроков по очереди, вкладывая каждому в «лодочку» свои сложенные «лодочкой» руки и приговаривая: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Незаметно вкладывает этот предмет в ладони одного из игроков. Затем произносит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» Игрок (у кого колечко) должен вскочить с лавочки и выбежать. При этом задача остальных игроков – удержать убегающего в своих рядах. Удалось выскочить – ура, значит теперь вам водить!
Для игры потребуется не менее 6 человек, которым надо разделиться на команды и сесть за стол в два ряда, строго напротив друг друга. В каждой команде выбирается капитан, и противникам он должен быть представлен. У капитана первой команды в руках монетка. А все члены его команды под столом кладут ему руки на колени – ладонями вверх. Капитан второй команды (и только он) начинает задавать капитану-противнику вопрос: «Гоп?». Ответ противника – «Доп!» (и с этим словом он должен стукнуть монеткой об стол – продемонстрировать, что монета все еще у него, и он не отдал ее никому из своей команды). Вопрошать можно сколько угодно, но в определенный момент вместо «Гоп!» капитан командует: «Руки на стол!». Тогда капитан-противник молниеносно кладет монетку кому-то из своей команды, после чего все быстро и дружно ставят зажатые кулаки на стол и, стуча ими в такт, громко кричат: «Тики-таки, тики-таки, хай-хай-хай!». На последнем слове все шлепают ладонями на стол и замирают. Кричите и стучите громче, чтобы противникам не было слышно, как у одного из вас по столу ударится монетка. Итак, все замирают с ладонями на столе, а команда противников начинают ваши руки разглядывать и пытаются определить, у кого же под ладонью спрятана монетка. Дотрагиваться до рук нельзя! Совещаются, спорят, но право голоса (и финального решения) у капитана. Только он может командовать, а на вооружении у него только две фразы: «Убери руку» (это если он полагает, что в этой руке нет монетки) и «Отдай копейку!» (тут понятно). Если капитан ошибается в любой из своих команд, команда проиграла.
Хитрости «Копейки». Право голоса в игре есть только у капитанов. Поэтому все участники должны слушать только их команды. Если в процессе подготовки (Гоп-Доп) или отгадывания команду отдаст кто-то из команды, а не ее капитан, и противник послушно ее выполнит, то его команда проиграла! Ведь он должен был слушать только капитана-противника!
Или «Ассоциации». Или «Пантомимы». Названий много – суть одна! Для игры достаточно компании из трех человек, но веселее с большим количеством участников. Один игрок показывает жестами какое-нибудь слово или фразу, а остальные пытаются отгадать. Можно подготовиться заранее: сделать карточки со словами для игры (пословицы, цитаты из книг, мультфильмов или фильмов) и положить их в шляпу. Участники по ходу изображения могут задавать уточняющие вопросы, вроде: «Это зверь? Это большое?» А показывающий — кивать или мотать головой. Время отгадки можно ограничивать или играть, пока не отгадают.
Если игроков больше пяти, имеет смысл разделиться на команды. Первая команда загадывает слово и сообщает его представителю соперников. Это – избранный, который должен «изобразить» слово с помощью пантомимы своей команде. Если слово отгадано, команды меняются ролями.
Каждый участник отдает ведущему одну свою вещь, например, это могут быть часы, платочек, браслет, зажигалка – эти личные вещи и называются Фанты. Ведущий кладет все фанты в один мешочек, корзину, шляпу, и игра начинается. Ведущий отворачивается, а один из игроков достает наугад любую вещь и спрашивает: «Что должен сделать этот фант?». Ведущий назначает задание, только не обидное и не вредное для здоровья: рассказать анекдот, спеть, изобразить что-то и пр. Играют, пока фанты не возвратятся всем участникам.